Список форумов С А М О В А Р Е Н

С А М О В А Р Е Н

Ни дня без кружки крепкого датского чая
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Режиссер Леонид Гайдай

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов С А М О В А Р Е Н -> Пища для ума
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
lju-ker



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 14.07.2019
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Сб Июл 20, 2019 8:16 pm    Заголовок сообщения: Режиссер Леонид Гайдай Ответить с цитатой

Ходит байка, что его фильмы Леонида Гайдая рассылали по посольствам перед важными встречами - чтобы, вволю насмеявшись, «капиталисты» становились сговорчивее. Правда это или миф - точно сказать не беремся. Зато доподлинно известно, что гайдаевские комедии показывали в санаториях в качестве терапии.

Согласно законам жанра комедиограф - человек мрачный. Леонида Гайдая и впрямь сложно было назвать весельчаком. Хмурый, сутуловатый, с хохолком на голове и вечной сигаретой. Когда юная прелестная Нина Гребешкова привела Леню знакомиться с мамой, та, задумчиво глядя на жениха, сказала: «Смотри, от осинки не родятся апельсинки». А соседка по квартире и вовсе не удержалась: «Что, пострашнее не было?» Но Нина, даром что моложе своего избранника на семь лет, поняла: этот длинный, худой, похожий на гвоздь, неприспособленный к быту человек и есть ее судьба.

Тем более что он обещал носить ее на руках: «Ты маленькая. Большую женщину не подниму». Они прожили 40 лет. Она не просила ролей. А он регулярно ее снимал. Она делала ремонт в квартире, вкручивала лампочки, чинила машину. Он говорил: «Зачем? И так все хорошо. Но если тебе надо...» Порой она его воспитывала - азартный муж играл в карты, потом на автоматах, частенько оставлял немалые суммы: «Леня! Так никто не живет!» Он искренне удивлялся: «Как никто? Я так живу».

По словам режиссера, у него была одна вредная привычка - он снимал комедии. А человек, развлекающий публику, в киношно-бюрократической иерархии находился как бы на нижней ступени. «То, что делает Леонид Гайдай, это вообще не искусство», - говорили за спиной режиссера. Упрекали в том, что в каждом его фильме непременно отыщется какой-нибудь забулдыга - разве в нашей стране нет других людей?! Члены худсоветов - люди знаменитые, а некоторые даже талантливые - обвиняли в пошлости и потакании массовому вкусу.

ГЛеонид Гайдай наталья селезнева иван васильевич меняет профессиюайдай на подобные замечания не реагировал: пусть говорят, что снято - то снято. На худсоветы не ходил. Не то чтобы его не интересовало мнение коллег, просто реакция зрителей была важнее. Работая с Яковом Костюковским над очередным сценарием, шутил: а будет ли это интересно бабушке в Йошкар-Оле?

На стадии монтажа он, по свидетельству очевидцев, расставлял шутки так, чтобы они вызывали смех у самых разных зрителей: «Тут у нас смеется интеллигенция, тут-народ, а тут - дети». Чтобы узнать, по-прежнему ли интересны его фильмы, часто ходил в кинотеатры, а вернувшись, радостно сообщал жене: «Представляешь, смеются в тех же местах!». Смех зрителей - главная награда. К остальному был равнодушен. Когда давали очередное звание или орден, говорил домашним: «Опять записали на какую-то цацку». Не понимал, зачем вообще творческому человеку регалии, разве они - мерило чего-либо?

Леонид Гайдай мечтал быть актером. Вернувшись с фронта, окончил в родном Иркутске театральную студию, несколько лет работал в местном драмтеатре. Несмотря на успех у публики, понимал: с такой специфической внешностью список ролей для него ограничен. Поэтому подался в режиссеры. Однако часто показывал актерам, что нужно делать в кадре. На площадке все умирали от смеха, когда он играл за Светлану Светличную, соблазняющую Семена Семеновича, за Наталью Селезневу, сообщавшую Шурику о своем уходе к режиссеру Якину, за Юрия Яковлева, за Наталью Крачковскую...

Не дождавшись Эраста Гарина, утвержденного на роль Варфоломея Коробейникова в фильме «Двенадцать стульев», сам сыграл предприимчивого «хранителя древностей». Не тушевался, если требовалось «засветить» в кадре части тела. В «Двенадцати стульях» был ногами Кисы Воробьянинова в сцене драки с отцом Федором, дважды сыграл руку - чесал пятку Балбесу в «Кавказской пленнице», хватал за нос Гешу Козодоева в страшном сне в «Бриллиантовой руке». А когда у Юрия Никулина не получилось кинематографично поскользнуться со словами «Черт побери!», попросил это сделать Леонида Каневского.
http://life-artists.ru/leonid-gajdaj-korol-sovetskih-komedij/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов С А М О В А Р Е Н -> Пища для ума Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS